Есть вопросы? Пишите - start@go-crm.ru
подробную информацию вы можете узнать по бесплатному номеру   8 800 550 98 92 

Мы продолжаем улучшать Go-CRM. Правки за июнь.

В рамках работы над собственной CRM-системой Go-CRM, появилась потребность в дополнении и оптимизации некоторых сервисов. Это позволило расширить функционал системы.

 

Личный кабинет клиента

Мы решили добавить личный кабинет для клиентов, где можно редактировать свою персональную информацию, просматривать актуальный остаток занятий и дату следующего посещения, просматривать свою историю платежей, покупать товары и услуги, записываться на занятия и многое другое.

 

Это большая и достаточно сложная задача, поскольку клиентов (тех, которые покупают услуги в центрах) нельзя пускать в существующую CRM-систему, из-за чего личный кабинет клиента планировалось сделать отдельной системой, которая будет обмениваться данными с системой Go-CRM с помощью API. Поэтому мы разбили разработку на несколько крупных этапов, первым из которых должен был стать фундамент для будущего роста возможностей личного кабинета.

 

В первую очередь мы связали систему авторизации и регистрации личного кабинета с Go-CRM: если пользователь не зарегистрирован как клиент в Go-CRM и попытается зарегистрироваться в личном кабинете, то система узнает о том, что клиент не зарегистрирован и уведомит администратора центра о потенциальном клиенте; если же клиент зарегистрирован в Go-CRM, то при входе система проверяет активный клиент или архивный и, если активный, то разрешит войти в личный кабинет.

 

После входа в личный кабинет, клиенту становятся доступны разделы:

 

  • Центр знаний, в котором хранятся различные полезные материалы. Данный раздел разделён на два подраздела: общий центр знаний (материалы доступны всем клиентам всех центров одной сети) и база знаний центра (материалы доступны только клиентам определённого центра). Личный кабинет получает материалы центра знаний из Go-CRM с помощью API;

  • Сообщения, в котором выводятся сообщения, отправленные клиенту из Go-CRM;

  • История платежей, в котором выводится дата и время, а также сумма платежа, информация о котором предоставляет Go-CRM через API.

 

 

 

Личный кабинет сейчас находится в активной фазе роста - добавляется новый функционал и исправляются найденные ошибки.

Изменение и оптимизация вкладок в карточке клиента

Карточка клиента содержит в себе большой объём информации: личная информация клиента, история покупок и обращений, история звонков и рассылок и так далее. Из-за того, что Go-CRM постоянно обрастает новыми возможностями, в карточку клиента попадает всё больше и больше информации. Изначально вся информация в карточке клиента разбивалась на табы, то есть система должна была загрузить всю информацию, которая есть в карточке клиента, чтобы вывести все табы.

 

Нам пришлось кардинально переписать карточку клиента, разделив все табы на компоненты. Это позволило загружать информацию только для активного таба, что позитивно сказалось на скорости загрузки страницы в целом.

 

Кроме этого, мы решили ещё одну проблему: раньше вся история клиента (покупки, посещения, звонки, служебные записи) раскидывалась на два таба и фактически перемешивалась между собой, из-за чего иногда было сложно найти ту или иную информацию. Мы разделили таб “История” на логические разделы:

 

  • история посещений, в котором выводится только история посещений / пропусков занятий;

  • история финансов, в котором выводится информация о покупках товаров и услуг;


  • история событий, в котором выводится информация о работе с запланированными звонками клиента;

 

  • дополнительные опции, в которой выводится остальная служебная информация (начисления занятий, возвраты абонементов, изменение номера телефона и т.д.).

 

После обновления системы находить нужную информацию в рамках клиента стало быстрее и проще, также обновление упростило оказание технической поддержки - из-за того, что история клиента разделена на логические разделы, сотрудникам технической поддержки, а также региональным директорам и администраторам подключённых к Go-CRM центров стало проще вовремя выявлять ошибочные операции и другие проблемы, возникающие в ходе рабочего процесса.

Семья

Подключённые к Go-CRM центры часто посещают целыми семьями. Для нескольких детей приходилось заводить отдельные карточки с разными номерами телефонов и такие карточки никак не связывались между собой, то есть нельзя было точно понять, что два ребёнка из одной семьи (могут быть как разные фамилии, так и просто однофамильцы).

 

Для решения этой проблемы мы реализовали новый функционал - “Семья”, который позволяет связывать между собой карточки разных клиентов.

 

Для этого в карточку клиента мы добавили новую вкладку “Семья”. Здесь можно “добавить в семью” существующего активного клиента с помощью поискового поля или создать нового клиента с помощью кнопки “Создать клиента”.

Перенос занятия

У подключённых к Go-CRM центров иногда возникают ситуации, когда один клиент перестаёт ходить на занятия, но у него ещё остаются купленные занятия. В таких случаях клиент может решить передать свои купленные занятия другому клиенту, например, члену семьи или другу. Раньше для этого сперва нужно было произвести возврат абонемента, а затем вручную начислить другому клиенту нужное количество занятий. Нам была поставлена задача упростить этот механизм.

 

Для решения поставленной задачи мы добавили специальную кнопку “Перенос занятий” в карточке клиента во вкладке “Дополнительные опции” (в этом разделе находятся служебные действия для работы с клиентом, например, отсюда можно сделать возврат абонемента). По нажатию на эту кнопку открывается модальное окно, в котором нужно ввести ФИО существующего активного клиента, выбрать услугу и количество занятий, которые будут списаны у одного клиента и начислены выбранному. Это действие, как и все действия, производимые с клиентом, записывается в истории в карточке клиента.


 

Это улучшение упростило работу директора по переносу занятий, сведя все действия к одному клику.