Обзор функционала Go-crm, который поможет вам бороться с долгами клиентов | Go-CRM
Есть вопросы? Пишите - start@go-crm.ru
подробную информацию вы можете узнать по бесплатному номеру   8 800 550 98 92 

Обзор функционала Go-CRM, который поможет вам бороться с долгами клиентов

 

   Обзор функционала Go-crm, который поможет вам бороться с долгами клиентов

 

Мы решили сделать обзор на функционал Go-crm, который поможет вам разобраться, какие опции у нас есть для работы с долгами и как вашему центру контролировать долговые обязательства клиентов.

 

Почему накопление долгов опасно?

 

Даже если долг небольшой, в масштабах центра долги клиентов могут достичь весьма внушительных цифр, с которыми со временем будет трудно бороться;

Представление о выручке центра будет искажено, т.к. продажи товаров и услуг не будут совпадать с реально оплаченными, что может привести к росту долгов самого центра.

В нашей системе регулярно выходят обновления, которые пополняют уже имеющийся функционал. Для удобства мы решили сделать подборку основных опций, которые позволят вам контролировать долги клиентов и предотвращать их накопление.

 

Блокировка продажи в долг

 

В системе блокируется продажа товаров/абонементов в долг, если у клиента уже есть долги (отрицательный баланс).

блокировка продажи в долг

 

Если клиент хочет приобрести дополнительную услугу в долг, для начала ему следует погасить уже имеющиеся долги. Данная опция помогает бороться с недобросовестными клиентами, которые могут накупить в долг товаров и услуг, а затем отказаться их полностью оплачивать. 

 

                                           

Как найти всех клиентов с долгами?

 

 

Всех клиентов с отрицательным балансом можно найти в Общем отчете (раздел Отчеты - Другие отчеты - Общий отчет). Вы можете открыть необходимый центр и посмотреть сводку по всем клиентам - для этого нажмите на сумму долга.

Как найти всех клиентов с долгами

Клиент хочет вернуть долг. Как это зафиксировать в системе?

 

Долгое время центры использовали следующую возможность: при продаже новых абонементов к покупке просто добавляли “недостающую” сумму (т.е. сумму долга). Но в этом случае система не фиксировала отдельную операцию по возврату долга и отчеты начинали формировать искаженные данные. Чтобы этого не происходило в Go-crm есть отдельный функционал для возврата долгов.

  Клиент хочет вернуть долг

 

Чтобы погасить долг клиента, в разделе “Движение денег” выберете транзакцию “Возврат долга клиентом центру”. Впишите имя клиента, сумму и комментарий. После выполнения операции долг будет списан, а касса автоматически пополнится. Информация о возврате долга будет сохранена в карточке клиента.

   

Блокировка абонемента, если у клиента он оплачен не полностью 

 

В Go-crm существует еще один вариант, как предотвратить накопление долгов. Он необходим в тех случаях, когда клиент просит продать абонемент за неполную стоимость, а остальное обещает “вернуть попозже”. Часто складывается ситуация, что клиент продолжает пользоваться услугами центра, накапливает долги, а потом просто пропадает. Чтобы этого не происходило и действует данная блокировка.

1) Необходимо внести минимальную стоимость: если клиент вносит неполную сумму, то при продаже система может выдать предупреждение, что сумму надо увеличить до минимальной стоимости абонемента (или выше - зависит от настроек абонемента)

Блокировка абонемента, если у клиента он оплачен не полностью

 Система может сама рассчитать минимальную стоимость (например, если абонемент на 4 занятия стоит 4000 руб., то минимальная стоимость этого абонемента - 1000 руб., т.е. как стоимость одного занятия), либо ее можно определить самостоятельно в настройках абонемента (сделать это может Директор)

 минимальная стоимость абонемента

После внесения минимальной стоимости, абонемент будет продан. 

2) Автоблокировка абонемента по долгу: когда клиент придет на первое занятие и администратор поставит отметку о посещении, занятие будет списано, а абонемент автоматически блокируется, т.к. последующие занятия еще не оплачены.

Автоблокировка абонемента по долгу

 

Найти все заблокированные абонементы можно найти в специальном отчете

 

отчет по заблокированным абонементам

Блокировка по долгу - удобная опция для абонементов с продолжительным сроком действия и высоким ценником. Как правило, клиентам может быть проблематично сразу оплачивать полную стоимость годового/полугодового абонемента, поэтому блокировка по долгу будет удобным решением, как для центров, которые больше не будут копить долги и уходить в убыток, так и для клиентов, которые будут мотивированы оплачивать занятия вовремя.

 

Посещение занятий в долг

 

В Go-crm можно посещать занятия и записывать их в долг, если абонемент клиентов еще не куплен. Например, клиент забыл вовремя принести оплату, но уже пришел на заранее запланированное занятие, которое не может пропустить. В этом случае занятие можно записать в долг.

посещение занятий в долг

Теперь после того, как клиент купит абонемент, с него автоматически спишется пройденное занятие. 

Найти всех клиентов с долгами по занятиям можно в Общем отчете (раздел “Другие отчеты”), либо в отчете  “Все клиенты” - фильтр по балансу: Отрицательный баланс

отрицательный баланс клиентов

 

Мы надеемся, данный обзор поможет вам сократить долги клиентов и увеличить выручку вашего центра. 

Если вам нужно включить опцию блокировки абонементов по долгу или записи занятий в долг - вы можете обратиться в нашу поддержку, позвонить по номеру 8-800-550-98-92 или написать на почту start@go-crm.ru